Научно-исследовательская работа"Анатомия страха"

Программа предназначена для воспитанников младшего, среднего и старшего подросткового возраста. Данный материал может использоваться педагогом — психологом, воспитателями , социальным педагогом. Пояснительная записка Психическое и личностное развитие детей, воспитывающие вне семьи, без попечения родителей, в настоящие время является очень острой и актуальной проблемой. Изучению особенностей развития детей, воспитывающихся в детских учреждениях интернатного типа, посвящены исследования психологов и педагогов И. Дети, живущие в детских домах, школах — интернатах, чаще всего имеют нарушения в эмоциональной сфере. Последствия социально — эмоциональных нарушений, усиленные биологическими и педагогическими факторами , а также спецификой жизни ребенка в ограниченном замкнутом коллективе, достаточно серьезны. Прежде всего, это искажения характера и форм общения, затрудняющие становление личности, высокий уровень агрессивности, эмоциональная холодность, тревожность и враждебность по отношению к окружающим, аффективность поведенческих проявлений, не способность конструктивного выхода из конфликта и др. Эмоциональные нарушения тесно сочетаются и искажением коммуникативных функций в виде аутистических тенденций.

Доклад: Взаимосвязь черт личности с отношением к своей и чужой лжи Определение понятий

Профилактическая работа по формированию культуры здоровья учащихся, предполагает организацию деятельности педагогов школы в следующих направлениях: Укрепление здоровья подростка, совершенствование его личностного развития и защитных свойств, улучшение органической и умственной работоспособности. Воспитание у учащихся основ здорового образа жизни, вооружение первоначальными знаниями, умениями и навыками самостоятельных занятий, развитие потребности в физическом совершенствовании, воспитании чувства заботы о своем здоровье.

Проведение цикла мероприятий в целях разъяснения разрушительного действия и вреда энергетических напитков и других разрушителей здоровья, как курение, алкоголь, наркотики. Считаем, что к воспитательной работе по профилактике вредных привычек и пристрастия к разрушителям здоровья следует привлекать родителей учащихся, причем желательно, чтобы родители выступали не только как участники организуемых мероприятий, но и как их организаторы.

Это поможет воспитательной работе быть более эффективной.

Шкуратова И.П. Когнитивный стиль как фактор успешности обуче- ния и общения Самораскрытие, его виды и функции. . Страх истории (М. Элиаде).

В общем случае социофобия выражается в страхе оказаться в центре внимания, проявляющемся в болезненных опасениях негативной оценки окружающих и в избегании подобных ситуаций. По своим проявлениям социальная фобия напоминает паническое расстройство, отличаясь, в основном, наличием четкой и устойчивой, как правило, единственной, ситуационной причины или социальной ситуации, вызывающей это состояние и запускающей каскад психовегетативных реакций, которые на высоте своего проявления могут быть неотличимы от панических атак покраснение лица, учащенное сердцебиение, потливость, дрожание рук, нарушение дыхания и др.

Началу фобии может предшествовать психотравмирующая ситуация. Больные боятся и избегают ситуаций, в которых должны совершать какие-то действия на глазах у других: В подобных ситуациях у больных возникают тахикардия, потливость, покраснение лица, одышка, сухость во рту, дрожание рук, тошнота, головокружение, приливы жара и холода, призывы к мочеиспусканию или дефекации, страх потери контроля над собой Социальные фобии часто начинаются в подростковом возрасте и сконцентрированы вокруг страха испытать внимание со стороны окружающих в сравнительно малых группах людей в противоположность толпе , что приводит к избеганию общественных ситуаций.

Страх общения обычно возникает между пятнадцатью и двадцатью годами. Естественно, что молодые люди этого возраста часто считаются застенчивыми.

страхи подростков и их обусловленность тревожностью , нейротизмом и агрессивностью Опубликовано в сборнике: Ростов-на-Дону, Фолиант, , с. Человечество, вступив в третье тысячелетие, наряду с невиданными достижениями в области технического прогресса приобрело новые источники страха за свое существование. Если прошлый век прошел под знаком угрозы ядерной войны, которая все-таки была гипотетической, то страх терроризма, СПИДа и других новых болезней имеет вполне реальную основу.

Ни один человек, независимо от возраста и социального статуса, не застрахован от того, чтобы стать жертвой очередной террористической акции, которые совершаются на планете почти ежедневно. В нашей стране к этим тревогам добавляются страхи, связанные с экономической необеспеченностью большей части населения, а также с криминальной обстановкой в стране.

выявить какие страхи испытывают подростки п. Чегдомын и Донбасса Для диагностики страхов применялся опросник «Виды страха», разработанны Шкуратовой. Он содержит тридцать шесть факторов, вызывающих.

Шкуратовой Инструкция Люди в повседневной жизни часто прибегают к искажению информации о себе. Нет такого человека, который говорит одну только правду. Вам предстоит оценить, насколько Ваше поведение соответствует следующим утверждениям, пользуясь следующими градациями: Вы делаете вид приходу друзей, хотя у Вас совсем другие планы.

Вы не скажите другу, что случайно узнали о намерении начальника вскоре его уволить. Вы склонны немного преувеличивать, когда рассказываете о себе. Вы считаете, что нет таких случаев, когда ложь бывает во благо. Вы в детстве часто фантазировали, когда рассказывали о себе друзьям или родителям 6. Вы готовы привести несуществующие аргументы, смягчающие вашу вину, когда Вас в чем-то обвиняют.

страхи подростков и их обусловленность тревожностью, нейротизмом и агрессивностью

Графология — область знания о почерке и методах его исследования с точки зрения отражающихся в нем психических состояний и особенностей личности пишущего. Различные характеристики почерка дают в совокупности ценную информацию о темпераменте человека, его характере, состоянии в момент написания, отношении к предмету и содержанию написанного. Психологический анализ почерка предполагает учет всех известных сведений о данном индивиде и обстоятельствах написания анализируемого текста.

Так, особенности психологии мужчин и женщин проявляются уже в различных типах почерка, которые, как можно предположить, могут обнаружить себя и в трудовой деятельности. Например, мужской почерк, по данным графологии, характеризуется следующим: По мнению многих психологов, в почерке больше, в чем в любой другой двигательной активности человека проявляется его психическая сущность.

таких состояний как: агрессия, тревожность и страхи. Агрессия . Опросник « Виды страха» И. П. Шкуратовой. После обработки результатов, мы можем.

Нет ничего страшнее самого страха Фрэнсис Бэкам Страх — это чувство, через которое в своей жизни неоднократно проходил каждый человек. Все люди, всех возрастов и национальностей, когда-либо испытывали страхи. Страх может убить, а может и спасти. Страх может помочь, а может и привести в отчаяние. Дети и подростки в силу их эмоциональной восприимчивости с особой силой переживают все эти страхи, которые, накладываясь на традиционные детские фобии, могут приводить к серьезным нарушениям их эмоциональной сферы вплоть до невротических расстройств.

В связи с этим изучение детских и подростковых страхов, а также личностных факторов, которые предрасполагают к ним, представляется нам актуальной и практически значимой психологической проблемой. В целом, то, что дети испытывают, страхи нормально. Дети могут бояться темноты, диких животных, разбойников, чудищ, незнакомых людей, отделения от матери и одиночества, даже доктора и циркового клоуна, а младшие школьники — потери родителей.

Важно, чтобы эти страхи не стали устойчивыми, то есть не приобрели характер фобий, когда ребенку становится необходима помощь. В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования были определены следующие задачи: Раскрыть сущность страхов путем изучения и анализа научно-методической литературы по теме исследования; Изучить половые различия в степени выраженности разных видов страха у подростков; Выявить возрастную динамику страхов у юношей и девушек; Обработать и проанализировать полученный материал и представить его в исследовании; Подготовить рекомендации для учащихся в борьбе со страхами и фобиями.

страхи как социально-психологическое явление: Понятие страха Чувство страха — это производная неизвестности: Поэтому нормальный, умеренный страх, несмотря на все неприятные ощущения, которые он доставляет, является необходимым чувством.

Глава 2. Организация исследования.

Когнитивно-поведенческие стратегии преодоления И. Паркер ; адаптированный вариант Т. Тауберт ; адаптация Е.

Для диагностики страхов применялся опросник «Виды страха», разработанны Шкуратовой. Он содержит тридцать шесть факторов, вызывающих.

В психологии выделяют несколько направлений изучения оптимизма. Исследование диспозиционного оптимизма является одним из наиболее известных направлений, основателями и самыми авторитетными представителями которого можно считать Ч. В основе этой модели лежит постулат о том, что поведение строится вокруг некоторой цели, оно направлено на её достижение. С точки зрения мотивов человека цели могут иметь разную значимость или ценность. Второй основной элемент данной модели — ожидание, которое выражается в чувстве уверенности или сомнении относительно достижения цели.

Если у человека недостаточно уверенности в достижимости цели, то он не будет предпринимать усилий. Сомнение может воспрепятствовать началу действия или разрушить действие в ходе его совершения.

Взаимосвязь черт личности с отношением к своей и чужой лжи

качать работу Функция"чтения" служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме! На втором этапе исследования гг. У девочек всех возрастов первоочередными были проблемы семьи: У мальчиков в этот период преобладал страх глобальных катастроф, в подростковом возрасте особенно высок страх физического насилия.

Для изучения страхов у обучающихся подросткового возраста, был использован опросник «Виды страха», разработанны Шкуратовой, который.

Захарова показывают, что в младшем школьном возрасте в наибольшей степени выраженным явился страх, связанный со школой, причём он конкретизировался преимущественно в боязни опоздать в школу, что было наиболее характерно для девочек. В этот же период выраженными оказались магические страхи, боязнь несчастья, беды. В подростковом возрасте у всех участвующих в опросе девочек выявилась боязнь смерти родителей. Наибольшего пика к годам достигают межличностные и другие социальные страхи, такие как страх одиночества, страх сделать что-нибудь не так, некоторых людей, насмешек, осуждения со стороны сверстников и взрослых, страх не справиться с порученным делом.

В диссертационном исследовании страхов младших школьников Л. Акопян показано, что испытуемые при описании страхов в пространственно временном измерении самым опасным местом считают улицу, а самым безопасным дом. Во временном измерении в прошлом преобладал страх животных, в настоящем - учебные страхи. В большом исследовании, проведённом А. Прихожан, посвященном изучению содержания страхов школьников были получены интересные результаты, связанные с динамикой страха.

На первом этапе исследования гг. На втором этапе исследования гг. У девочек всех возрастов первоочередными были проблемы семьи: У мальчиков в этот период преобладал страх глобальных катастроф, в подростковом возрасте особенно высок страх физического насилия. На третьем этапе исследования гг.

Выраженность оптимизма у подростков и их подверженность страхам

Причинение вреда себе или кому-то из окружающих; См. Реакция мозга заключается в поиске реальной причины беспокойства. Если он не находит ничего опасного вовне, то обращается внутрь, а мы начинаем метаться от одного врача к другому. Это тоже естественная реакция: Мы умудряемся бояться самых интересных вещей. Разумеется, порваться сердцу весьма затруднительно — ведь это мышца, а мышцы эластичны и прочны.

Профилактика школьных страхов в подростковом возрасте .. был использован опросник «Виды страха», разработанны Шкуратовой, который.

Теоретические проблемы диагностики самовыражения личности в общении………………………………………………………………………8 1. Характеристики самораскрытия и самопредъявления и методы их диагностики……………………………………………………….. Номотетический и идеографический подходы к исследованию личности………………………………………………………………. Основные положения теории личностных конструктов Дж. Возможности техники репертуарных решеток для диагностики самовыражения личности в общении………………….

Методы диагностики самораскрытия и самопредъявления, основанные на технике репертуарных решеток………………………26 2. Модифицированный вариант теста Джурарда………………. Методика для диагностики эмоционального самораскрытия личности……………………………………………………………… Методика для диагностики мотивации самораскрытия…………. Методика для диагностики самопредъявления личности……….

Диплом на тему «Взаимосвязь черт личности с отношением к своей и чужой лжи»

Объектом исследования будут являться человеческие страхи. Предметом — наиболее выраженные формы страхов. Целью данной работы является диагностика страхов, исследование степени выраженности разных страхов у студентов, выявление возрастной динамики страхов, изучить половые различия в степени выраженности разных видов страха.

1)теоритические:анализ источников по изученной проблеме;. 2) эмпирические:опрос(опросник"Виды страха" И.П.Шкуратовой и. Личностный опросник.

Анализ эмпирических исследований феномена страха в современной психологии Жукова Г. Страх - отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности и защищаемым ею ценностям идеалам, целям, принципам и т. Актуальность данной темы обусловлена тем, что в наши дни отмечается высокий уровень невротизации основной массы населения.

Наблюдаются такие явления как дезадаптация представителей отдельных социальных и профессиональных групп, сложности социально-групповой идентичности, этнические конфликты, рост экстремальных ситуаций и нагнетание социальной напряженности. Таким образом, основной целью нашей работы является анализ эмпирических исследований феномена страха в современной психологии, определение проблем, которые исследуют ученые, и выделение методов, при помощи которых можно изучать данную эмоцию.

С целью определения актуальных проблем в современной психологии, связанных с феноменом страха, нами был проведен анализ научных работ, направленных на изучение данной эмоции, в результате которого можно выделить несколько проблем, исследованием которых занимались ученные. Проблемой исследования детских страхов занималась А. Беспалова [4], в работе которой определяется уровень реакции страха у детей дошкольного возраста.

Андреевой [1] посвящено рассмотрению и изучению особенностей психоэмоциональной сферы в частности, наличие страхов у левшей дошкольного возраста в сравнении с их праворукими сверстниками. Исследованием проблем, связанных со страхами и тревогой у детей и подростков, занимаются А. Прихожан в своих работах выявила различия в характере переживания тревоги и страхов у детей разного возраста от 5 до 16 лет [9] и проанализировала актуальные непосредственно наблюдаемые и субъективные формы проявления тревоги у детей и подростков.

Шкуратова выявила возрастную динамику страха [12]. Все авторы склонны считать, что между склонностью к переживанию страхов и тревожностью существует позитивная связь. Захарова, в страхе и тревоге есть общий компонент в виде чувства беспокойства [7].

Михаил Лабковский - Причины и симптомы страхов и тревожности