Тема: Философ Ф.Л. Фейербах

9, 3: Главное направление философии Фейербаха — критика немецкого классического идеализма и обоснование материализма. Философия Людвига Фейербаха стала первым случаем глубоко последовательного материализма, основными чертами которого были: Философия Фейербаха стала водоразделом между немецкой классической философией и немецким материализмом в. Сформировавшаяся под большим влиянием философии Фейербаха марксистская философия К. Энгельс вышла за национальные рамки Германии и стала общемировой философией, особенно популярной в середине и конце - первой половине ХХ вв. Ранний период философии Фейербаха характерен критикой идеалистической философии, особенно Гегеля. Философию Гегеля Фейербах считает искусственной, подверженной предрассудкам, обращенной в прошлое, не соответствующей новейшим достижениям науки.

Философия Фейербаха

Людвиг Андреас Фейербах ,философ-материалист, атеист. Основ Людвиг Андреас Фейербах ,философ-материалист, атеист. Фейербах вначале придерживается пантеизма, высоко ценя философию Спинозы, а затем стал первым философом, подвергшим развернутой критике систему Гегеля. Фейербаха как философа происходило по его словам по следующей схеме:

Фейербах вошел в историю как представитель немецкой философии наряду с Кантом, Мысль о Боге утешает человека, притупляет его страхи. Смыслом жизни человека должно стать стремление к счастью.

Фейербах Людвиг Фейербах — — немецкий философ. Анализируя христианские представления, различные формы религии, пришел к критическому переосмыслению религии как типа сознания и далее, к критике философского идеализма. Он не просто подверг критике веру в Бога, не просто декларировал атеизм. Он искал корни возникновения идей, связанных с верой в Бога. С его точки зрения идею Бога породили страх и невежество.

Бессилие человека перед силами природы в конечном счете вылилось в идею всемогущего существа, которое управляет поведением человека и от которого на человека исходит благодать или испытания. Фейербах считал, что Бог — это абсолютизированный обобществленный человек.

Фейрбах оставался на идеалистических позициях в понимании общества, так как в основе религиозная идея. Учение Фейербаха сыграло важную роль в формировании философских взглядов Маркса и Энгельса. Ницше — — яркий представитель философии иррационализма, незаурядный проповедник индивидуализма и волюнтаризма. Идея абсолютной ценности человеческой жизни по существу явилась лейтмотивом, который объединяет все творчество Ницше. Сущность современной морали, считал философ, покоится на лжи, в основе ее лежит все, что угодно, кроме собственно морального, — тщеславие, гордыня, месть, жажда реванша и т.

Ницше восстал против всех, и, прежде всего против самого себя, скованного рабством привычной христианской марали.

Пробудившийся у Фейербаха под этим влиянием интерес к философии, . По мнению Фейербаха, не только и не столько страх, а стремления.

В связи с этим он пытается в материалистическом духе переосмыслить сущность христианства как одной из форм религии. В результате христианский Бог трактуется им не как особого рода существо или божественная сущность, а как образ, отражающий в сознании людей их собственную, человеческую сущность. Фейербах строит свою философию на базе противопоставления философии и религии как фирм мировоззрения, которые, как сам он считал, несовместимы и противостоят друг другу.

Источник религии, как отмечал Фейербах, лежит в страхе и бессилии человека перед природой, что и порождает в его сознании фантастические религиозные образы. В результате Бог как творение человеческого духа превращается в сознании людей в творца, от которого зависит человек. Критика религии необходимым образом подвела его к критике идеалистического мировоззрения в целом. Мышление вторично по отношению к бытию, утверждает Фейербах, и исходит из этого.

Вопрос о бытии в его системе не просто очередная постановка философской проблемы.

Немецкая классическая философия: Кант, Фейербах, Гегель и другие представители

Старость как явление глубинной жизни в философии Л. Материалы областной научно-практической конференции ноября года. В истории философии Л. Фейербаха никогда не причисляли к направлению философии жизни.

Глава: Антропологический материализм л. По мнению Фейербаха, не только страх, стремления, надежды, идеалы, а в целом.

Любовь - это то, что запрещает слова и речи. Ас-Самарканди Любовь - это храм, и ты божество в том храме! Жена Карина с дочерью Сюзанной Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.

И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Библия 1 Кор 13, 1—3 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Библия 1 Кор 13, 4—7 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение.

Боящийся несовершен в любви. Библия 1 Ин 4, 18 Когда любишь, природа перестает быть загадкой. Латур-Шамбли Кто любит - живет, кто живет - работает. Ван Гог Лишь в доме любящих спокойно и просторно.

40. Антропоцентризм философии Л. Фейербаха.

Оценка концепции рассматриваемого философского учения.. Родился 28 июля года в городе Ландсгуте, в Баварии, в передовой и антифеодально настроенной семье известного и очень образованного по тому времени криминалиста. Первоначальное образование Фейербах получил в местной гимназии. В следующем году, разочаровавшись в теологии, он переехал в Берлин, где два года слушал в университете лекции Гегеля.

ПРИЛОЖЕНИЯ И ПРИМЕЧАНИЯ ЛЮДВИГА ФЕЙЕРБАХА. К ЛЕКЦИИ ЧЕТВЕРТОЙ. (1) Объясняя религию из страха, следует, как я указываю в одной из.

Он не смог увидеть великих достижений этих философов, не понял сути немецкой классической философии, которая заключается, прежде всего, в том, что главное в человеке — это разум, а в мире и его познании — развитие. Фейербах рассматривает мир в другом ракурсе, его философия, безусловно, содержит рациональные моменты, которые достойны понимания.

Его философское учение завершает этап немецкой классической философии. Причем, он приходит к полному разрыву с идеализмом во всех его формах и проявлениях и считает атеизм главным содержанием своего учения. Фейербах показывает, что стремление идеалистов логически вывести существование внешнего мира, природы из мышления, сознания вытекает из признания ими сверхприродного начала. По его мнению, признание идеалистами примата идеального закрывает путь к истине.

Если философ — идеалист, то истина ложна, а ложность истины объединяет идеализм и религию. Он приходит к выводу, что, если признавать абсолютный разум как основу всего существующего, — значит, излагать религиозные представления о боге и сотворении им мира. Хотя философия и религия являются разными видами миропонимания, но идеализм и религия тесно взаимосвязаны.

Фейербах пишет об идеалистической философии:

ЛЮДВИГ Андреас ФЕЙЕРБАХ (1804 – 1872)

Материализм Фейербаха носит антропологический характер. Человек является мерой разума. Социальный идеал Фейербаха является идеалом мелкобуржуазной демократии.

Прежде всего"под Гегелем" написана – на страх начинающим читателям – глава о форме ценности в I томе"Капитала". Но и сам Маркс признался.

Рубрика тематическая категория Философия Людвиг Фейербах - немецкий философ, создатель антропологического материализма. Своим учением он вскрыл социальные корни религии, объяснил феномен религиозной веры. Он показал, что социальные факторы ставят человека в рабское положение и он чувствует себя ограниченным, бессильным и зависимым от них. Чувство зависимости порождает страх и надежду на лучшую жизнь. Чувство зависимости становится основой религиозного поклонения.

Бессилие людей находит своё утешение в иллюзии, вере, которая превращает субъективное в объективное. Фейербах показывает связь религии с идеализмом. Идеализм - рафинированная религия. Идеализм, как и религия, превращает идеи, сознание в самостоятельную силу, творящую мир и человека. Фейербах утверждает, что идеализм возвращает религию к давно изжившему принципу - философия - служанка богословия.

Владимир Рыжков - ЗАГНАННЫЙ В УГОЛ ПУТИН СВИХНУЛСЯ ОТ СТРАХА СЕСТЬ НА КОЛ!